1. Главная
    2. Отрасли
    3. Лесное хозяйство
  1. Лесное хозяйство

Обезлесение: Мониторинг и Пути Решения Проблемы

Лес занимает треть всей поверхности суши нашей планеты, однако, при нынешних темпах обезлесения, уже в скором будущем, мы можем лишиться большей части бесценного покрова. Деревья играют жизненно-важную роль в круговороте углерода: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, что предотвращает резкое повышение глобальных температур и обеспечивает кислород, необходимый всем живым существам для дыхания. Лес – среда обитания более двух третей птиц и всех наземных животных. Экологическая проблема вырубки лесов может приобрести масштаб катастрофы, если человечество не обеспечит устойчивое управление лесными ресурсами и сельским хозяйством. Мониторинг лесов в около реальном времени – один из ключевых путей решения проблемы обезлесения.

Daily temperature - 16C
Deforestation - 90 ha
Forest - 60000 ha
спутник мониторит лес
Статистические данные

Обезлесение: Статистика И Факты

Данные по обезлесению за последние 5 лет

10M

га 24,7 млн акров ежегодно

Потери первозданных лесов, начиная с 1990 года

80M

га 198 млн акров

Исчезающие виды деревьев

>1400

видов

Люди, для которых лес - способ существования

90%

людей

Доля мировых лесных ресурсов среди топ-5 стран

>50%

мировых лесов

Гибель и вырубка лесов в Южной Америке в 2010-2020 гг.

2.6M

га в год 64 млн акров в год

Причины Обезлесения

Что Вызывает Проблемы С Обезлесением?

Последствия

Негативные Последствия Обезлесения

Обезлесение имеет ряд негативных последствий, в том числе деградация почв, наводнения и изменения климата

Обезлесение и изменения климата тесно взаимосвязаны. По оценкам экспертов, по меньшей мере 15% выбросов парниковых газов происходят по причине обезлесения. Жизнедеятельность деревьев зависит от наличия CO2 (основного парникового газа). Cледовательно, чем меньше на планете деревьев, тем больше в атмосфере CO2. Одни только тропические леса удерживают от 228 до 247 гигатонн углерода. Валка леса увеличивает концентрацию углекислого газа двумя способами: 1) сокращает количество деревьев, которые могли бы поглощать углекислый газ и 2) выбрасывает углерод обратно в атмосферу. Парниковые газы, особенно CO2, могут повышать глобальную температуру и влиять на погодные условия, ипичные для определенной территории, что приводит к изменению климата.

выброс углерода в атмосферу

Лесные деревья формируют сильную корневую систему, которая удерживает почву. В результате вырубки леса не остается ничего, что могло бы сохранить целостность почвы, что повышает риск возникновния ветровой и водной эрозии. Следовательно, результатом обезлесения будет истощенная, непригодная для использования почва и наводнения. Примерно треть всех пахотных земель в мире была потеряна из-за эрозии почвы с 1960 года.

эрозия почвы из-за вырубки лесов

Обезлесение приводит к изменению климата за счет прямого и косвенного выброса парниковых газов (ПГ). С одной стороны, при вырубке деревьев в атмосферу выделяется углерод, в результате чего деревья меньше поглощают CO2. С другой стороны, сельскохозяйственная деятельность на обезлесенных землях выделяет большое количество метана (крупный рогатый скот и удобрения). В совокупности эти выбросы составляют четверть всех выбросов в мире.

вырубленная территория

Леса - это сложные экосистемы, изобилующие растениями и животными. Для многих животных лес – это среда обитания, без которой они просто не могут существовать. Обезлесение может навсегда лишить их среды обитания, а некоторые биологические виды даже поставить под угрозу вымирания.

разрушенная среда обитания животных

Одним из менее очевидных последствий обезлесения является более высокий риск затопления обезлесенной территории. Поскольку деревья поглощают дождевую воду как из почвы, так и через листья, ее остается меньше для образования очага подтоплений. Почва, укрепленная корневыми системами деревьев,лучше удерживает влагу и менее подвержена смещениям. В случае интенсивных осадков, вода будет скапливаться на поверхности, а движение рыхлого грунта может образовывать оползни. Оползни могут блокировать речные каналы, что приведет к серьезным наводнениям.

затопленный лес
Решения по обезлесению

Как Остановить Обезлесение

Практика устойчивого лесопользования

Обезлесение может и должна быть устойчивой. Все дело в поддержании баланса между удовлетворением наших потребностей в продукции целлюлозно-бумажной и деревоперерабатывающей промышленности при сохранении естественного цикла исчезновения и восстановления лесов.

Политика правительства по борьбе с незаконной вырубкой леса

Власти понимают, что для предотвращения бесконтрольной вырубки лесов необходимо более строгое законодательство относительно лесопользования. Надлежащего законодательства, запрещающего ввоз нелегальной древесины, наряду с эффективной системой отслеживания заготовки, транспортировки и продажи древесины должно быть достаточно, чтобы остановить незаконную вырубку леса. Потребители также могут помочь в этой битве, отказавшись от покупки несертифицированных лесоматериалов.

Природоохранные практики на местах

Помимо природоохранного законодательства, мероприятия по защите окружающей среды на местах предусматривают совместное землепользование и управление экосистемами, направленное на для улучшения способов взаимодействия с мировыми лесами и их использования. Это особенно относится к агробизнесу и правительствам стран, которым следует приложить больше усилий, чтобы выполнить обязательства по снижению тревожной статистики обезлесения.

Лесовосстановление

Техногенному обезлесению можно противодействовать с помощью восстановления леса. Посадка деревьев на обезлесенных территориях помогает восстановить среду обитания уникального биоразнообразия и борется с изменением климата.

Цепочки поставок без обезлесения

Несмотря на то, что все большее число компаний отказывается от цепочки поставок с обезлесением, в этом направлении еще многое предстоит сделать. Мировые бренды и небольшие розничные компании должны стремиться полностью ликвидировать обезлесение из цепочек поставок для обеспечения устойчивого производства. Чтобы достичь этой цели, предприятиям необходимо внедрять новые методы и технологии, которые обеспечивали бы дополнительные источники древесины при поставках сырья. К примеру, при производстве топлива и строительных материалов переработка и повторное использование отходов могли бы служить ключом к решению проблемы.

Решения EOSDA для обезлесения

Eosda Предлагает Различные Пути Решения Проблемы Обезлесения

мониторинг лесовосстановления

Отслеживайте обезлесение и своевременно реагируйте с помощью решений EOSDA:

  • Анализируйте и прогнозируйте тенденции обезлесения с помощью нашего каталога исторических и актуальных данных вырубки лесов со спутника

  • Отслеживайте изменение лесного покрова, тепловые аномалии, лесозаготовку и многое другое

  • Получайте уведомления по электронной почте об изменениях лесного покрова, чтобы улучшить процесс принятия решений

  • Контролируйте здоровье лесных активов: определяйте их продуктивность и уровень водного стресса

  • Доступ к архиву данных о погоде и прогноз на 14 дней

Технологии

Как Мы Помогаем Вам Бороться С Негативными Последствиями Обезлесения

МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Мы используем машинное обучение для анализа спутниковых данных, чтобы получать ценную информацию о состоянии ваших лесов

СПУТНИКОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Использование спутниковых снимков для своевременного и точного обнаружения изменений, происходящих в ваших лесах

РАСШИРЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ

Применение регулярных и индивидуальных алгоритмов для анализа продуктивности ваших лесов и измерения водного стресса

Новости

Последние новости отрасли

Медиа

EOSDA Запускает Новый Сервис: EOS Forest Monitoring

EOS Data Analytics запускает платформу для спутникового мониторинга лесных участков, чтобы обеспечить владельцев лесных хозяйств инструментами устойчивого управления лесами. Сервис позволит отслеживать обезлесение, выявлять опасность возгорания, экономить ресурсы и оберегать окружающую среду.

Лесное хозяйство

Болезни Деревьев: Как Их Выявить И Защитить Лес?

Различные виды деревьев страдают огромным количеством инфекций, некоторые из них неизлечимы. Важно вовремя и правильно определить болезнь, чтобы начать лечение.

Дистанционное зондирование

Дистанционное Зондирование Земли: Приборы И Применение

Методы дистанционного зондирования Земли спутниками делятся на активные и пассивные, в зависимости от передачи и/или получения сигнала. Данные ДЗЗ находят применение во многих теоретических и прикладных отраслях.

Готовы?

наш консультант


Мы готовы помочь!
Задайте вопрос или запланируйте индивидуальную демонстрацию.

Попробовать бесплатно

Познакомьтесь с Платформой в личном демо аккаунте

1. Home
    2. Industry
    3. Forestry
  1. Forestry

Deforestation Monitoring and Management

Forests cover almost a third of all land area on Earth, yet at a current deforestation rate, in the nearest future we might lose most to all of it. Trees play an essential role in the carbon cycle, absorbing CO2 and giving off oxygen, thus keeping global temperatures from rising rapidly, and providing air to breathe for all living beings on the planet. Over two thirds of all land animals rely on forests as their habitats.

The effects of deforestation on environment can be catastrophic, if humans do not take up sustainable management of forest resources and agriculture. Monitoring forests in near-real time is one of key solutions for deforestation.

Daily temperature - 16C
Deforestation - 90 ha
Forest - 60000 ha
satellite monitors forest
Figures

Deforestation Facts and Statistics

Deforestation in 5 years

10M

ha 24.7 mil acres annually

Primary forests lost worldwide since 1990

80M

hectares 198 million acres

Endangered Tree Species

>1 400

species

Forest-dependent people in poverty

90%

of people

Share of global forest resources among top 5 countries

>50%

of world's forests

Forest lost by South America in 2010-2020

2.6M

ha annually 64 million acres per year

Deforestation Causes

What Causes Deforestation Issues?

Consequences

Negative Effects of Deforestation

Deforestation leads to multiple negative effects, including soil degradation, flooding, and climate change

Deforestation and climate change are firmly linked with each other. It has been estimated that deforestation contributes to at least 15% of all greenhouse gas (GHG) emissions on the planet. Trees rely on carbon dioxide, primary greenhouse gas, to survive, so the more trees are standing, the less CO2 is in the air. Rainforests alone store between 228 to 247 gigatons of carbon. Felling trees increases the amount of carbon dioxide in two ways: 1) leaves less trees to absorb the gas and 2) releases carbon back into the atmosphere. Greenhouse gases, especially CO2, can raise global temperatures and affect weather patterns, leading to climate change.

carbon released into the atmosphere

Forest trees create a net of roots under the surface, anchoring the soil. When the trees are cut down, there is nothing left to keep the soil intact and able to resist erosion by wind or water. Hence, the result of deforestation would be the depleted, unusable soil, and flooding. Approximately a third of all arable land in the world has been lost due to soil erosion since 1960.

soil erosion due to deforestation

Deforestation drives climate change through direct and indirect release of greenhouse gases (GHG). On the one hand, tree felling releases carbon in the atmosphere, leaving less trees to absorb CO2. On the other hand, agricultural activity on deforested land emits large amounts of methane (cattle and fertilizers). Combined, these emissions comprise a quarter of all emissions globally.

deforested area

Forests are complex ecosystems teeming with plant and animal life. Many animals live in trees or rely on forest environments to survive. Deforestation can destroy their habitats permanently, even causing some species to become extinct.

destroyed habitat of animals

One of the less obvious effects of deforestation is a higher risk of flooding in the deforested area. Since trees absorb rain water both from the soil and through the leaves, there is less water left over to cause floods. Soil under trees can hold water better and is less likely to move around. In case of an intensive rainfall, water will accumulate on the surface, while loose soil may slide and block river channels, causing severe floods.

flooded forest
Deforestation Solutions

How to Stop Deforestation

Sustainable forest management practices

Deforestation can and should be sustainable. It's all about maintaining balance between meeting our needs in wood and paper products while preserving the natural cycle of forest loss and regeneration.

Government policies to control illegal logging

Governments know how to prevent deforestation from getting out of control by implementing stricter forest management regulations. Proper legislation prohibiting importation of illegal timber, along with an effective system of tracking timber harvesting, transportation, and sale, should be enough to stop illegal deforestation. Consumers can also play an active role in this battle by refusing to purchase uncertified timber products.

Place-based conservation practices

Apart from conservation legislation, place-based conservation practices include collaborative land and ecosystem management to enhance the ways we interact with and use the world’s forests. This specifically applies to agribusinesses and governments that should make more efforts in committing to decrease alarming deforestation rates.

Reforestation

Human-caused deforestation can be countered with reforestation. Planting trees in the deforested areas helps restore the habitat of a unique biodiversity and battles climate change.

Deforestation-free Commodity Chains

Although the number of companies with zero tolerance for deforestation is growing, there is still a long way to go. Global brands and retailers have to strive upon completely eliminating deforestation from their manufacturing and supply chains to support sustainable production. To achieve this, companies need to shift towards new methods and technologies to help supplement wood in their commodity chains. For instance, in fuel or construction materials production, recycling could be the key.

EOSDA Solutions for Deforestation

EOSDA Offers A Variety Of Deforestation Solutions

monitoring reforestation

Monitor deforestation and react in a timely manner with EOSDA solutions:

  • Analyze and predict deforestation patterns with our catalog of historical and current satellite imagery

  • Monitor forest cover change, thermal anomalies, logging, and more

  • Receive email notifications about forest cover changes to improve decision-making

  • Monitor forest health: measure productivity and water stress

  • Access weather data archive and get a 14-day forecast

Technologies

How We Help You Battle Negative Effects Of Deforestation

MACHINE LEARNING

We harness machine learning to pull out invaluable insights on the state of your forests from satellite data

SATELLITE IMAGERY

Utilizing satellite imagery for timely and precise detection of changes occuring in your forests

ADVANCED ALGORITHMS

Applying a range of different algorithms to analyze the productivity of your forests and measure water stress.

news

Latest industry news

Media

EOSDA To Launch New Software: EOS Forest Monitoring

EOS Data Analytics launches a platform for satellite monitoring of forest stands to provide stakeholders with sustainable forest management tools. Software will help track deforestation and detect fire hazards, save resources and preserve the environment.

Forestry

Wildfire Prevention: How To Prevent Forest Fires

Forest fires cause whopping losses globally every year and often start due to human-related ignition. Therefore, caution and wildfire prevention measures are important. Satellite monitoring helps notice and address the problem on time.

Forestry

Palm Oil Deforestation: Adverse Effects & Ways to Stop

Palm oil is an in-demand commodity, but its production and deforestation closely relate. Consumer goods manufacturers adopt satellite technologies and monitor their supply chains to fulfil their no-deforestation commitments.

Ready?

our advisor

We’re here to help! Ask us anything, or schedule a customized demo.

Try for free

Get familiar with the Platform by exploring your very own demo account.